|
Texte 15. ПЕРВЫЙ БАЛ
Vocabulaire. Traduction. Questions sur le texte. Plan du commentaire. Exercices de grammaire.
Наташа
с утра этого
дня не имела
ни минуты свободы
и ни разу не
успела
В сыром холодном
воздухе, в тесноте
и неполной темноте
колыхающейся кареты,
она в первый
раз живо
представила себе
то, что ожидает
её там, на бале,
Она
поняла
всё то, что её ожидает, только
тогда, когда,
пройдя
по красному
Только тогда
она вспомнила,
как ей надо было
держать
себя на бале,
и постаралась
принять
ту величественную манеру,
которую она
считала
необходимой для
Лев Николаевич Толстой.
Война и мир.
Verbes
NOMS |
ADJECTIFS |
||
свобода | liberté | сырой | humide |
раз | fois | неполный | pas plein |
воздух | air | колыхающийся |
cahotant |
в тесноте | à l'étroit | освещённый | éclairé |
темнота | obscurité | блестящий |
brillant |
карета | calèche | несообразны |
non conformes |
цветы | fleurs | величественный |
majestueux |
танцы | danses | необходимый |
nécessaire |
Государь | Sa Majesté | смешной |
ridicule |
молодёжь | jeunesse | Та /fém/ |
cette |
впечатление | impression | cамый |
même |
ковёр | tapis | который |
qui, que, dont |
подъезд | entrée | ||
сени |
vestibule | ||
шуба |
pelisse | ||
лестница | escalier | ADVERBES | |
счастье | bonheur | живо | vivement |
пульс | pouls | ярко | intense |
кровь |
sang | так |
si |
сердце | coeur | прекрасно | splendide |
волнение | impression | слишком | trop |
сила |
force | тогда | alors |
война |
guerre | ясно | clair |
мир | paix | более всего | le plus |
TRADUCTION
Voici la traduction faite par les élèves de
terminales dans le souci de transmettre au mieux l'esprit de Léon Tolstoï qui
admire son héroïne.
Depuis le matin de ce jour
Natacha n'avait pas eu une minute de libre pour pouvoir penser un seul instant
à ce qui l'attendait.
Sortie dans l'air humide et froid, ensuite assise dans
l'exiguïté et la pénombre de la calèche cahotante,
elle pouvait enfin laisser libre cours à son imagination. Alors pour
la première fois elle s'imagina avec vigueur
ce qui l'attendait là-bas au bal, dans les salles inondées de lumière
: la musique, les fleurs, les danses. Sa Majesté
l'Empereur et toute la brillante jeunesse de Pétersbourg. Et ce qui
l'attendait était si magnifique qu'elle n'arrivait
pas à y croire, cette impression de froid, d'exiguïté et d'obscurité
s'accordait si mal avec les images du bal.
Elle ne le réalisa vraiment qu'après
avoir passé le tapis rouge de l'entrée, au moment où elle pénétra dans
le vestibule, enleva sa pelisse et marcha à côté de Sonia, précédant
sa mère, entre les fleurs du grand escalier
illuminé.
C'est à ce moment qu'elle se rappela comment elle devait
se comporter au bal. Elle s'efforça de prendre
ce maintien solennel qu'elle considérait indispensable pour une jeune
fille. Mais par bonheur elle sentit que ses yeux
couraient de droite et de gauche, elle ne voyait plus rien maintenant,
son pouls monta à cent pulsations par minute,
son coeur se mit à palpiter. Elle ne put donc prendre le maintien
solennel qui l'eût rendue ridicule et elle s'avança
défaillante d'émotion essayant de dissimuler à grand-peine son
trouble. Et c'est justement cette manière qui lui allait
le mieux.
Внимание :
Чтобы ответить на вопросы и приготовить
комментарий текста,
проконсультируйте сайты о Льве Николаевиче
Толстом и его
романе «Война и мир».
Биография
Толстого Фильм
С. Бондарчука
Фильм К. Видора
Ясная Поляна
Портрет Толстого
Другой портрет
1.
Кто автор этого текста ?
2.
Что вы знаете о нём ?
3.
Откуда взят этот отрывок ?
4.
Как зовут главного персонажа текста ?
5.
На сколько частей можно разделить этот
отрывок ?
6.
Чем героиня занималась весь день ?
7.
Когда она поехала на бал ?
8.
Где был организован бал ?
9.
Как вы понимаете выражение « блестящая
молодёжь Петербурга » ?
10.
Почему в карете была теснота ?
11.
O чём думала героиня в карете ?
12.
Почему героиня не верила, что она будет
на бале ?
13.
Кто шёл рядом с героиней по лестнице ?
14.
Где была мать героини ?
15.
О чём вспомнила Наташа, поднимаясь по лестнице ?
16.
Героиня находилась в этом тексте в трёх местах.
В каких местах ?
17.
Найдите в тексте контраст в описании и мест
и действий героини.
18.
Для чего Толстой использует литературный
приём контраста ?
19.
Как писатель показывает метаморфозу Наташи ?
20.
Почему Толтой описывает каждое движение своей героини ?
21.
Как Толстой описывает физическое состояние героини ?
22.
Какое отношение писателя к своей героине : oбъективное
или субъeктивное ?
23.
Можем ли мы сказать, что Толстой – писатель-реалист ?
24.
Нравится ли вам героиня « Первого бала » ?
Хорошо ли вы знаете текст ?
ПРАВДА ИЛИ
НЕПРАВДА
Автор
этого текста – великий русский писатель
двадцатого века Александр |
да |
нет |
Главную
героиню текста зовут Соня. |
нет |
да |
С утра
до самого вечера героиня занималась подготовкой
к балу. |
да |
нет |
Она поехала
на бал с Соней и матерью. |
нет |
да |
Блестящая
молодёжь Петербурга – это люди в золотых костюмах. |
да |
нет |
В карете
было много места. |
нет |
да |
В карете
Наташа думала об экзамене. |
да |
нет |
Героиня
не верила, что она будет танцевать в ярко
освещённых залах дворца. |
нет |
да |
Наташа
поднималась по лестнице за Соней и матерью. |
да |
нет |
Наташа не
волновалась и её пульс был абсолютно нормальным. |
нет |
да |
У неё была
величественная манера . |
да |
нет |
Наташа часто
ездила на балы. |
нет |
да |
Отрывок
взят из романа «Война и мир ». |
|
Готовиться
к балу было очень интересно. |
|
Всю дорогу
Наташа думала о бале. |
|
В карете
было темно, а во дворце залы были
ярко освещены. |
|
Наташа
представила себе интересных молодых людей,
которые собрались на бале. |
|
Она вошла в сени, сняла шубу, пошла по лестнице. |
|
Совет : В
введении расскажите, что вы знаете о биографии Льва
Толстого и о его романе
"Война и мир". В вашем комментарии дайте
подробное описание главной героини.
Главная
часть
1. Писатель показал Наташу в разных местах.
В каких ?
2. Толстой использует
литературный приём контраста . Где и почему ?
3.
4.
Чем была
занята Наташа, когда она ехала на бал ?
5. Как Толстой описывает физическое
состояние героини,
когда она пошла по лестнице ?
6.
Какую
общую черту характера молодой девушки показывает
Толстой в каждой сцене ?
7. Почему Наташа не могла принять « величественную
манеру » ?
8. Наташа поднимается по лестнице. В чём
заключается символ этой сцены ?
9. Почему бал – очень важное событие в
жизни Наташи ?
10.
Какое
отношение писателя к своей героине : объективное
или субъктивное ?
Заключение.
Этап за этапом Толстой
ведёт Наташу и читателя к её перемене : живая, непосредственная
девочка постепенно превращается в молодую девушку.
Она чистая и естественная
во всех сценах, она живёт каждое мгновение, отдаваясь
целиком.
Темы для разговора :
я люблю / не люблю читать ;
мой любимый литературный герой ;
русские писатели, поэты ;
почему я учу русский
язык...
НЕМНОГО ГРАММАТИКИ
Les
prépositions du texte.
l’Accusatif |
le Génitif |
le Datif |
l’Instrumental |
le Locatif |
в
(à) |
c
(depuis) у (près de) от (de) впереди (devant) |
к
(pour) по |
c
(avec) между рядом с (à coté de) |
в на (dans, à) о (à propos de) |
Exercice 1. Quelles sont les prépositions qui précèdent les expressions ci-dessous ?
_________утра
_________волнения
_________тесноте кареты
_________картинами
бала _________матери _________цветами
_________её счастью _________ бале
_________лестнице
_________красному
ковру _________Соней
_________её сердца
_________минуту
_________девушки ____ярко освещённых залах
_________cыром
холодном воздухе _________сени
Exercice 2.
Trouvez les prépositions qui manquent.
1. _______ девушки
первый вальс имел большое значение.
2. _______ярко
освещённых залах играла музыка.
3. _______бале
было много красивых офицеров.
4. _______счастью
Наташи оркестр заиграл вальс.
5. _______волнения
она ничего не могла сказать.
6. Государь
медленно шёл _______ красному ковру.
7. Молодые
офицеры поднимались _______ лестнице и разговаривали
_______ войне
8. Он говорил
быстро : сто слов _______ минуту !
9. Наташа
сидела _______ тёмной карете _______ Соней и матерью.
10.Наташа
представила себе, как прекрасно она будет
танцевать _______ этом бале.